Проникновение случилось

6 августа 2019 11:00

У «Древолюции» появился демонстрационный зал в Artplay: объекты и итоги практикума по современной деревянной архитектуре 2019 года.

ДРЕВОЛЮЦИЯ — практикум по современной деревянной архитектуре, где учатся чувствовать дерево и верить в свои силы.

ДРЕВОЛЮЦИЯ 2019 прошла в центре дизайна ARTPLAY в Москве.

Тема: ПРОНИКНОВЕНИЕ.

Бывший завод «Монометр» постепенно трансформирующийся в творческий кластер, маскирует глубинные смыслы течения жизни в этом месте. Здесь нужно снимать пласт за пластом, проникать вглубь плотной истории и застройки. Насколько проникновенными получились объекты новых участников, как соединилось дерево с постиндустриальной средой, наблюдали с 20 июля по 4 августа 2019.

Участники практикума — студенты старших курсов профильных ВУЗов, начинающие архитекторы, плотники и столяры. В ходе практикума они проходят полный цикл создания объекта: осмысление; знакомство со средой; проектирование; защита проекта; получение разрешения на строительство; подготовка спецификаций по материалам; строительство своими руками, из материалов, предоставленных организаторами; защита установленных объектов перед жюри.
Итак, знакомимся с объектами ДРЕВОЛЮЦИИ 2019 и комментариями авторов.
Объект: «Манометр»
Команда PAAND + Созоныч
Участники: Директоренко Анастасия, Карманов Евгений, Павлова Полина, Павловская Екатерина, Пуренков Антон, Таслунов Александр

«Современные художники, архитекторы и дизайнеры, создавая творческий беспредел на Artplay, не должны забывать про дух места завода «Манометр», некогда снабжающий подводные лодки своими приборами. Наш объект — это проникновение духа места. Он будет напоминать о светлом прошлом этого завода и о надёжном будущем нашей державы».
Объект: «Меж»
Команда Река Вологда
Авторы: Богданова Алина, Гагин Николай, Горшкова Софья, Давыдов Андрей, Павлова Ирина, Халидуллина Алина

«Тема Древолюции этого года — проникновение. Исследуя территорию, мы нашли единственное место, куда не проник Artplay — это зеленая площадка, скрытая кустами сирени. Когда-то, ещё до появления здесь ремесленников и дворцовой конюшенной слободы, на этом месте находились просторные луга и пастбища. В XVIII веке кожевенников потеснили Дворянские усадьбы. Со временем этот район Москвы стал промышленной зоной. К концу XIX века здесь уже работали крупные промышленные предприятия.

Сейчас же постпромышленная зона перенасыщена. На почве увядшего завода поросли дебри кластера. Среди них маленькая лужайка, окружённая кустами сирени, выглядит вырванным из прошлого фрагментом. Навязчивая среда угрожает переменами. Ее обитатели без стеснения вторгаются, мусорят, выгуливают любимцев. Мы считаем необходимым остановить проникновение людей, предотвратить проникновение агрессивной среды. Мы считаем необходимым сохранить чистоту исчезающего вида территории в данном пространстве. И мы требуем присвоить участку статус заповедной зоны Artplay!»

Как и любой другой заповедник, сиреневый участок должен быть изолирован от проникновения по периметру. Наш объект представляет собой «прозрачное» дощатое ограждение, формирующее путь к центру участка. По мере проникновения оно растет, превращается из ограждения в клетку. Свободный проход становится тесным. Человеку при этом оставлена возможность наблюдения и тотальная невозможность вмешательства. Цельность барьера заповедника обеспечена за счет высадки по его периметру высоких полевых растений, и таким образом создана система искусственных и природных ограждений. Наш объект — это наше высказывание о ценности нетронутого и истинности природного. Это граница между бесстыдным и скромным, суетливым и умиротворенным».
Объект: Парковка для людей «Стояк»
Команда Степь
Участники: Жупилова Полина, Лернер Илья, Павленко Яна, Сидоровичев Максим, Чеботарев Дмитрий

«В течение небольшого промежутка времени, которые мы провели в центре дизайна Artplay, мы максимально прониклись этим местом и стали чувствовать себя его частью, поэтому с уверенностью можем сказать, что жители этого маленького городка — «рекордсмены» сидячего образа жизни. Белые воротнички в цветных носках проводят запредельное количество времени, сидя перед монитором, поэтому мы решили разбавить сидячие рабочие будни стояком.

«Стояк» — это парковка/стоянка для людей, мобильная площадка для взрослых, которой так не хватает в Artplay. Место, где можно удобно постоять».
Объект: «Звонница»
Команда Алло, да
Участники: Арсеньев Василий, Ковалева Мария, Михайлова Елизавета, Немцев Борис, Силина Римма, Островерхова Анастасия, Четина Арина

«Многое помнят стены этого завода. Было другое время и отменялось оно иначе — по звонку: «побудка», начало и конец рабочей смены, перерыв на обед, сигнал тревоги, праздники. Это казалось незыблемым не только здесь, но и по всему Советскому Союзу, вступавшему в промышленную эру. И если сегодня стены завода нашли себе новое применение, то ежедневный звон мог существовать только в ту эпоху, так непохожую на нашу.

На территории «Манометра» сохранился только один звонок. Забытый и проржавевший от дождя, он висел в углу. Мы сняли его, и, чтобы механизм снова обрёл значимость, построили своего рода музыкальный инструмент, внутри которого он мог бы делать то, для чего создавался — звонить.

Звук стал нашим главным материалом. Два раза в год, в дни начала и конца эпохи индустриализации мы будем приходить и давать сигнал в память о той поре и о людях, живших совсем иначе.
Объект: «Тарань!»
Команда (цюця)
* название по буквам на футболках, скобочки символизируют букву о; любые совпадения с терминами, сленговыми выражениями, бранными словами, именами или прозвищами реальных людей или выдуманных персонажей случайны
Участники: Бугай Ирина, Волобуева Катерина, Жернакова Наталья, Титов Денис, Посадский Ян

«Чтобы после 23.00 проникнуть в неприступный Artplay и успеть доделать проект до утра, студенту-архитектору понадобится военная хитрость. Таран, замаскированный под троянского коня, притаился на пересечении основных путей от метро и нацелился на въездные ворота.

Рассуждая на тему этого года «проникновение», мы пришли к выводу, что Artplay — неприступная крепость. Как и у настоящей средневековой крепости, у него есть крепостные стены, сторожевые башни, бдительные часовые. Они следят, чтобы на территорию не проникли: люди в пачкающейся одежде; распространяющие рекламную или пропагандистскую информацию; в алкогольном или наркотическом опьянении; занимающиеся попрошайничеством. Но есть и пятая группа, отчаянно штурмующая Artplay. Это мы.

В разное время все участники команды были резидентами Центра дизайна Artplay. И как студенты МАРШ и БВШД, и как сотрудники архитектурных бюро, мы сталкивались с одной общей бедой. После 23:00 Artplay закрывается на вход. Вернуться в студию ночью, чтобы успеть доделать проект до утра, невозможно.

Раньше проблему проникновения в неприступную крепость решали двумя способами. Можно использовать стенобитный таран. А можно действовать хитрее: поставить перед воротами троянского коня. Для надежности мы решили совместить обе стратегии.

Наш дар для Artplay мы оставляем у самого популярного входа на Сыромятническом проезде, в точке, где пересекаются основные пешеходные пути. Шестиметровое таранное бревно спрятано в оболочку «троянского коня» и нацелено прямо на въездные ворота».
Объект: «Архив»
Команда Ждём Антона
Участники: Балахнов Олег, Верещагина Юлия, Елизарова Анастасия, Искусов Никита, Мустейкис Александра, Николаенков Антон, Щетинин Арсений

«Каждый день мы создаём миллионы историй, которые появляются и мгновение исчезают. Имея и начало, и конец — они эфемерны и неуловимы.

В какой-то момент история забывается, теряется, оставляя за собой еле заметный след. Но куда ведут эти следы? В Архив.

Архив сдерживает процесс забвения. Истории, выраженные в рукописях — не горят. Они не нуждаются в читателе. Они ищут место, чтобы оставить свой след.

Экспозиция подготовлена при поддержке музея «Басмания»».

Члены жюри Древолюции 2019: скульптор, член Московского Союза Художников Кирилл Александров, архитектор, президент компании «Сергей Скуратов Architects» Сергей Скуратов, архитектор, руководитель проектной мастерской «АМЛ» Николай Лызлов, генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения Олег Панитков, скульптор, член Московского Союза Художников Кирилл Александров, скульптор, член Московского Союза Художников Сергей Антонов, архитектор, основатель архитектурного бюро «Алексей Бавыкин и партнер» Алексей Бавыкин, социолог, журналист, искусствовед Анатолий Голубовский, архитектор, архитектурный критик, руководитель лаборатории Московской архитектурной школы (МАРШ) Елена Гонсалес, генеральный директор центра дизайна ARTPLAY Сергей Десятов.
Организаторы: Архитектурная мастерская Белоусова, Ассоциация Деревянного Домостроения

Соорганизаторы: центр дизайна Artplay, архитектурная школа МАРШ

Куратор Древолюции: архитектор и основатель «Архитектурной мастерской Белоусова» Николай Белоусов

Ещё по теме

18 апреля 2025 16:30

Реалии и вызовы деревянного домостроения

Новый Совет Партнерства Ассоциации Деревянного Домостроения на заседании 16 апреля избрал председателей, обсудил проекты АДД на ближайший год, а также провел стратегическую сессию, где эксперты обсудили промежуточные итоги прогнозов по отрасли на 2021-2028 гг.

17 апреля 2025 12:50

Мишустину рассказали о запуске строительства деревянных домов за три недели

Премьер-министр Михаил Мишустин обсудил на встрече с главой компании «Технониколь» Сергеем Колесниковым 16 апреля производство деревянных домокомплектов, которые можно возводить за три недели. Как поясняют эксперты, такие дома могут стать заменой дорогостоящему каменному жилью и частично решить проблему с ветхим фондом.

15 апреля 2025 18:10

ВЛП усиливает позиции на Ближнем Востоке

«Вологодские лесопромышленники» нацелены на активное расширение географии своего присутствия в странах Персидского залива. В рамках делового визита в ОАЭ руководство консорциума АО «Группа компаний «ВЛП» и АО «ЧФМК», известных под брендами VLP и NORDECO, открыло торговое представительство, провело презентацию для партнеров и представило компанию на международной выставке Dubai WoodShow 2025.

11 апреля 2025 14:50

ЛПК нового поколения

Студенты МГТУ им. Баумана — магистранты и учащиеся 3 курса бакалавриата по направлению «Технологии деревообработки» посетили с экскурсией выставку домов «Малоэтажная страна». В рамках проекта АДД «Институт инженерной древесины» руководители выставки и консультанты от компаний познакомили будущих специалистов с различными технологиями деревянного домостроения.

10 апреля 2025 18:20

Как уменьшить затраты на строительство индивидуального дома

Эксперты Ассоциации Деревянного Домостроения рассказали «РБК Недвижимость» за счет чего возможно снизить затраты при строительстве частного дома не в ущерб качеству и надежности. Профессионалы советуют: оптимизировать размер здания и отказаться от подвала. Еще варианты — выбрать типовой проект дома или заказывать в несезон.

9 апреля 2025 15:00

Уникальный проект VARME из CLT на Кипре

Компания VARME спроектировала и возводит трехэтажный дом в горной местности острова Кипр. Самым правильным решением для этого в компании посчитали использование технологии CLT. Панели, изготовленные в Австрии, прибыли на Кипр морским путем. О реализации проекта рассказали представители VARME, фоторепортаж.

8 апреля 2025 17:20

На KazanForum пройдет международная выставка недвижимости IPM

14-16 мая в рамках Международного экономического форума «Россия — исламский мир: KazanForum» в Казани во второй раз состоится Международная выставка и конференция в сфере недвижимости, девелопмента, архитектуры и дизайна International Property Market (IPM).

8 апреля 2025 09:10

День ценою в несколько месяцев занятий

АДД и компании-партнёры продолжают знакомить студентов профильных ВУЗов с деревянным строительством. В рамках проекта Ассоциации «Институт инженерной древесины» студенты архитектурного факультета МГАХИ им. В.И. Сурикова посетили офис и производство компании Good Wood. Будущие архитекторы познакомились с деятельностью компании, особые впечатления произвела GOOD WOOD Plaza.

7 апреля 2025 11:40

Экономия как инженерное искусство

Инженерам «ЕвроКод 5», специалистам по крепежным системам деревянного строительства удалось почти в 10 раз увеличить несущую способность узла с одновременным уменьшением стоимости и времени на монтаж крепежа. С подробностями — глава компании, эксперт Ассоциации Деревянного Домостроения Максим Кохов.

4 апреля 2025 09:40

XVI сезон премии АРХИWOOD: с 1 апреля открыт прием заявок

Прием заявок на участие в общероссийской премии АРХИWOOD за лучшее архитектурное сооружение из дерева стартует 1 апреля и продлится до 31 июля 2025. В этом году состоится традиционная шестнадцатая премия АРХИWOOD, объединяющая сотни экспертов по всей России.

Получить дополнительную информацию о компании

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Отправить

Пройти аккредитацию

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Отправить

Консультация по услугам ЭКЦ

Оставьте заявку и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время

Отправить

Заявка на участие в мероприятии

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Отправить