Центр Artplay

Нижняя Сыромятнеческая ул., д. 10

Рейтинговая Аккредитация деревянного домостроения

Ударный юбилей

Основная цель Ассоциации консолидация усилий компаний участников по развитию рынка деревянного домостроения, обеспечение его устойчивого роста, формирование правил игры. Мы заинтересованы не только в укрупнении рынка в целом, но и в укрупнении бизнеса каждого отдельного участника.

Реестр Ассоциации

Наша цель

Зачем?

Услуги в области производства и строительства деревянных домов сейчас представляет огромное количество компаний и «вольных» бригад («серый рынок») . Некоторые из них имеют собственное производство, некоторые занимаются только проектированием и строительством, некоторые представляют собой сообразовавшиеся артели. Даже среди «белых» компаний на сегодняшний день нет критериев оценки «качества» компании. Соответственно все компании настолько же хороши, насколько и плохи.

Рынок деревянного домостроения достаточно новый и, за редким исключением нет устоявшихся брендов известных широкому кругу заказчиков. Тем более, что специфика России, в основном дома строят один раз в жизни, то есть в отличии от приобретения автомобиля, процесс покупки дома для человека уникален.

Как разобраться в огромном спектре предложений и сделать выбор связываться с той или иной компанией, ведь в рекламных материалах и со слов представителей они все хороши, а конкуренты плохие. Эволюция рынка привела деревянного домостроения привела к решению объединения ключевых игроков рынка разработать независимую систему адекватной оценки надежности и качества компаний.

История

Объединение производителей деревянных домов Ассоциации Деревянного Домостроения, включает на сегодня около ста компаний разработала уникальную систему Аккредитации Предприятий Деревянного Домостроения. Ассоциации в 2018 году будет 15 лет. Она начиналась в 2003 году небольшого «клуба по интересам», объединяя несколько компаний северо-западного региона, однако со временем трансформировалась до всероссийского масштаба. В процессе развития, когда Ассоциация объединяла несколько десятков компаний в 2010 году была разработана собственная система сертификации. Система, к сожалению, оказалась не получила широкого применения, так как требовала значительных средств для содержания экспертов и была достаточно дорогостоящей в применении для компаний. Опираясь на полученный опыт, специфику применения подобных систем в России и исследования международной практики национальных объединений строительной индустрии, в 2016 году была разработана новая уникальная для России система Аккредитации, основанная на декларировании и внутри корпоративном экспертном контроле.

Как это работает?

Что из себя представляет Аккредитация: Аккредитация Предприятий Деревянного Домостроения – включает в себя 30 вопросов с подпунктами, всего 140 параметров (в версии: АПДД v1.0 2016-2017). Все параметры имеют однозначное значение и могут быть подтверждены предприятием документально. Представленные данные обрабатываются по разработанной методике и дают показатели по трем направлениям. Формируется трех зонный радар по качеству, надежности и устойчивой модели бизнеса. По каждому направлению присваиваются балы. В зависимости от набранных балов присваивается статус: серебро, золото или платин. Так же присваивается приведенный статус в зависимости от общего количества балов. Максимальное совокупное количество балов 479 (в версии: АПДД v1.0 2016-2017). Система разработана «на вырост» поэтому даже минимальный уровень совокупных балов на уровне серебра говорит об общем высоком уровне компании, организации бизнеса и качестве услуг.

Кто и как проходит Аккредитацию?

Компания

  1. участник Ассоциации
  2. руководителем компании подписана Хартия Ассоциации добросовестного ведения бизнеса
    • скан подписанной Хартии опубликован на сайте компании
    • текст Хартии доведен до сведения работников компании.
  3. не менее трех лет на рынке деревянного домостроения.
  4. адрес дирекции Ассоциации в течении года не поступало подтвержденных рекламаций на деятельность заявителя
  5. Компания набирает совокупно не менее 48 балов в системе Аккредитации (серебряный уровень). (исключения по 3 и 4 пункту - компания представляет в дирекции три рекомендации от других компаний прошедших Аккредитацию)

Алгоритм:

  1. Предприятие соискатель прохождения Аккредитации –направляет заявку в свободной форме о желании пройти аккредитацию в дирекцию Ассоциации.
  2. Дирекция в ответ направляет анкету Аккредитации
  3. Компания присылает свои показатели, по всем параметрам в дирекцию. которые обрабатываются по методике Аккредитации
  4. На основе полученных данных компании присваиваются балы, уровень статуса по трем параметрам и совокупной оценке.
  5. Результат вноситься в реестр Ассоциации
  6. Компания использует результат в своей информационной деятельности, но как минимум размещает у себя на сайте.
  7. Проверка заявленных данных осуществляется в следующем случае:
    • Если любая другая компания или группа компаний участников Ассоциации, считают присвоенный статус не адекватным деятельности компании и направляют запрос в дирекцию Ассоциации
    • Если в дирекцию поступают обоснованные рекламации от клиентов компании, противоречащие заявленным данным
  8. Процедура прохождения проверки и действия в случае не подтверждения данных:
    • Дирекция Ассоциации направляет запрос компании – заявителю на предоставление подтверждающей документации по всем заявленным в декларации параметрам
    • В случае не подтверждения хотя бы по трем параметрам компания лишается Аккредитации и права использования присвоенного знака АПДД на 9 месяцев. При повторной заявке по окончанию срока лишения компании необходимо будет предоставить документальное подтверждение по всем параметрам.
  9. Пересмотр результатов Аккредитации:
    • Происходит раз в год
    • По заявке Аккредитованной компании
    • В случае появления новых параметров или достижений присваивается, новый статус и знак

Уникальность и контроль

Уникальность системы Аккредитации в ее независимости и невозможности коррумпировать. Система основывается на добросовестности декларирования параметров и конкурентной среде. Ассоциация объединяет компании, которые являются конкурентами друг другу, соответственно обладают адекватной информацией о качестве деятельности друг друга. В случае предоставление заведомо ложных данных и присвоения неадекватно высокого статуса, от других компаний поступит в дирекцию запрос на проверку заявителя, а так же поводом для проверке является обоснованная рекламация направленная клиентом компании. Если в процессе проверке выявляется отсутствие или не подтверждение хотя бы по трем параметрам компания лишается Аккредитации и права использования ее статуса на 9 месяцев. Так как количество участников в Ассоциации достаточно большое (около 100 компаний) они не смогут «договориться» (как могло бы произойти в объединении небольшого количества заинтересованных компаний). Таким образом сформирована устойчивая, саморегулирующаяся, профессиональная система, формирующая прозрачное информационное поле о деятельности компаний участников.

Что демонстрирует?

Цель Аккредитации выявить компании на рынке ответственно относящиеся к качеству услуг в области деревянного домостроении, заинтересованных в собственном развитии, так и развитии рынка в целом, имеющие надежную финансовую базу. В связи, с чем была выбрана трехмерная оценка:

  1. Надежность – параметр, отображающий в том числе:
    • Время работы на рынке
    • Размер компании и ее финансовые показатели
    • Технологическая база и т.д.
  2. Качество
    • Оценка процедур качества принятых на производстве и при проведении строительно-монтажных работ
    • Качество технической документации
    • Независимые оценки качества сторонними уполномоченными организациями
    • Рекламации
    • Мониторинг построенных объектов и т.д.
  3. Бизнес
    • Участие в развитии деревянного домостроения
    • Реализация уникальных проектов
    • Обучение и развитие собственных специалистов
    • Ответственное использование природных ресурсов и т.д.
Эта система показывает адекватную иллюстрацию предприятия и позволяет сделать заказчику выбор в соответствии с его потребностью. Например, небольшая компания может иметь высокий уровень качества, не иметь огромных оборотов, но иметь достаточную компетенцию и специалистов для реализации сложных проектов или большая компания специализируется на типовом домостроении достойного качества, имеющая гарантированную финансовую надежность для реализации масштабных проектов.

Перспективы применения Аккредитации

Система аккредитации дает формирует наглядную информацию о деятельности компании, позволяет и частному лицу, и корпоративному клиенту сделать выбор основываясь на адекватных данных подтвержденных профессиональным объединением, а не только на самооценке компании. В перспективе система может лечь в основу принятия решений по оценки рисков при кредитовании и страховании, участии в государственных и муниципальных заказах.

Что дальше?

Ассоциация и специалисты компаний разрабатывают систему «рейтинговой оценки проектов». Это инструмент, позволяющий по единой методике оценивать не только качество самого проекта, но оценивать зависимость от комплектации и объема подрядных работ заключаемая единым контрактом. Система оценивает будущий проект по 5 -ти укрупненным параметрам формируя тем самым наглядный визуальный радар-оценку. Этот инструмент позволит ввести на рынок конкретные показатели и единую методику оценки потребительских характеристик дома, которой на сегодняшний момент нет, что приводит к злоупотреблениям и формирует общее недоверие у заказчика.